Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
16-20 ноября в нашей гимназии прошла неделя литературного чтения и искусств. Ребята посетили виртуальную выставку «В гармонии с природой» к 160-летию со дня рождения русского художника И.И. Левитана, представленной отделом искусств ГБУК ВОЮБ им. В.М. Кубанёва.
Выставка познакомила детей с жизнью и творчеством выдающегося художника. В видео рассказывалось о короткой, но яркой жизни мудрого и задушевного мастера русского пейзажа. Интересно было узнать о большой и сердечной дружбе Левитана с А.П. Чеховым, с художниками В. Поленовым, В. Серовым, М. Нестеровым.
На классных часах учащиеся 2 и 3 классов читали стихи об осени, слушали произведения П.И.Чайковского и А. Вивальди «Времена года. Осень», а затем выполнили рисунки и аппликации «Поэзия и музыка осени в красках».
Ученики 3 и 4 классов написали сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Выдержки из сочинений. 3 класс.
Корнева Софья
«На картине изображена река. Она такая голубая и зеркальная, что сразу привлекает внимание. В воде отражается синее небо. По нему плывут пушистые лёгкие облака, напоминающие белоснежную вату. По берегам берёзовая рощица раскинулась пышным пёстрым ковром.»
Амонская Арина
«Русский художник Исаак Ильич Левитан написал картину «Золотая осень». Это произведение известно во всём мире.
В центре картины живописец изобразил зеркальную извилистую речку. Рядом с ней раскинулась берёзовая роща.»
Петрова Анфиса
«И.И.Левитан - выдающийся русский живописец. Он написал много картин, но самая лучшая – «Золотая осень». На ней изображён погожий осенний денёк. Такой красотой хочется любоваться постоянно».
Общение с искусством волнует, будит фантазию и воображение у людей, даёт им возможность испытывать чувство радости, восторга, грусти, отчаяния, любви и, как говорил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский, даёт «подпору и утешение», силы для творческих поисков и открытий.
Предметная неделя позволила проявить себя всем учащимся в разных видах деятельности. Конкурсы, викторины, творческие мастерские, выставки работ способствовали проявлению интереса ребят к предметам эстетического цикла, расширению кругозора, развитию творческих способностей. Кроме того явилась и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.